Методическая разработка урока английского языка в 6 классе в технологии
смешанного обучения «перевернутый класс» c использованием Skype.
1. Название
выбранной модели «Перевернутый класс»
2. Предмет,
класс Английский язык, 6 класс
3. Форма
занятия: урок c c использованием Skype
4.
Учебная тема, раздел, при изучении которых
данная модель реализуется. Учебно-методический комплекс: УМК «Happy English.ru»- 6, Кауфман К.И., издательство
«Титул», Unit 7 «Is anybody in the room?», урок 1 Местоимения «Something, anything, nothing, somebody, anybody, nobody, anywhere, nowhere».
5. Актуальность
использования Skype на уроках английского
языка сегодня особенно очевидна, так как может использоваться для проведения
дистанционных уроков и способствовать повышению эффективности подготовки
учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. В среднем звене Skype уроки можно эффективно проводить в период долгого
отсутствия учащихся в школе (болезнь, эпидемия гриппа, надомное обучение).
6. Актуальность использования модели «перевернутый класс» обусловлена необходимостью
решения новых проблем, возникающих в системе образования в период интенсивного
развития информационного общества. Интернет-ресурсы могут рассматриваться как
средства обучения в рамках модели «перевернутый класс» в технологии смешанного обучения. Это способствует
реализации компетентностного подхода в образовании.
7. Виды
деятельности, которую осуществляют школьники: информационно-поисковая, информационно-аналитическая
8.
Прогнозируемые результаты. Исходя из задач, основными целями урока являются цели, ориентированные на
достижение предметных результатов обучения, которые включают:
Предметные результаты:
·
Раскрыть понятие неопределенного
местоимения в английском языке на основе мультимедийных средств представления
информации.
·
Дифференциация неопределенных местоимений - Something, anything, nothing,
somebody, anybody, nobody, anywhere, nowhere
·
Снятие трудностей с выбором неопределенного
местоимения в зависимости от типа предложения.
Формирование УУД
Ожидаемые предметные результаты:
После просмотра и участия в дистанционном уроке учащиеся
смогут:
·
Составлять предложения с неопределенными
местоимениями something, anything, nothing, somebody, anybody, nobody, anywhere, nowhere
·
иметь полное представление о понятии неопределенное
местоимение
·
выбирать нужное неопределенное
местоимение в зависимости от типа предложения
Цели урока ориентированы на достижение метапредметных
результатов обучения, которые включают
· развитие коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) во всех видах
речевой деятельности, в том числе через усвоения новых
лексическо-грамматических конструкций (лексика по теме «Is anybody in the room”), развитие коммуникативной
компетенции.
· развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования,
самонаблюдения, самоконтроля и самооценки
Цели урока ориентированы на достижение личностных
результатов обучения, которые включают:
·
развивать мотивацию к изучению
иностранного языка и обучению в целом.
·
формирование познавательных мотивов
обучающихся, доброжелательное отношение к одноклассникам, умение выслушивать
собеседника
9.
Используемые средства и сервисы ИКТ, ресурсы
сети Интернет. Необходимое техническое оборудование. Для реализации модели «перевернутое
обучение» не требуется
оборудовать компьютерами класс, достаточно, чтобы дома у обучающихся был выход
в сеть Интернет, на предыдущих уроках (и на уроках
информатики) учащиеся получали навык
работы в программе Skype.
Для эффективного обучения учащемуся необходимо: иметь
свободный доступ к компьютеру с Интернетом со скоростью не менее 512 кбит/сек.
Иметь гарнитуру (микрофон и наушники).
10.
Домашняя работа учащихся
Описание
задания
|
Вид
деятельности
|
Ресурсное
обеспечение
(учебник,
электронные образовательные ресурсы, ИКТ-сервисы и т.п.)
|
Ввод неопределенных местоимений по теме «Is
anybody in the room» something, anything, nothing, somebody, anybody, nobody,
anywhere, nowhere
|
Учащиеся дома
смотрят видео, изучают представленный материал (материал отбирается учителем)
|
9. Работа
учащихся из дома во время урока с использованием Skype
Этап
урока
|
Деятельность
обучающегося
|
Деятельность
учителя
|
Оргмомент.
Начало урока.
|
Формулирование
учащимися задач урока исходя из проблемного вопроса
|
Учитель
спрашивает в чате, все ли посмотрели видео и предлагает учащимся
сформулировать тему урока.
|
Этап входного
контроля
|
Учащиеся
совместно заполняют таблицу
на основе полученных дома знаний из просмотренного дома виде-ролика
|
Для оценки
уровня освоения учащимися дома нового материала
учитель просит
учащихся заполнить таблицу,
обобщая полученные
дома знания.
|
Закрепление
и отработка
изученного лексико-грамматического материала
|
Учащиеся
выполняют задание 1. – интерактивный тест
|
При успешном
выполнении задания по заполнению
таблицы
учитель просит учащихся выполнить в группах интерактивный тест
|
Примеры
использования разных типов предложений с использованием неопределенных
местоимений
|
Учащиеся
выполняют в группах задание
2.
|
Учитель просит
учащихся выполнить задание 2.
|
Подведение
итогов.
Домашнее
задание
|
Учащиеся в
чате пишут учителю, какие неопределенные местоимения они лучше всего поняли и
научились использовать
|
Учитель
благодарит в чате учащихся за плодотворную работу, дает домашнее задание
|
10.
Особое мнение. Данная технология экономит время на уроке, позволяет реализовать формирование
у учеников такого навыка как учиться самостоятельно, ставить перед
собой цели, планировать пути их достижения, работать с информацией. От
педагога требуется много сил: научиться грамотно подбирать и применять
электронные образовательные ресурсы или сделать их самому, освоив
инструменты создания. Зато потом “перевернутое обучение” начинает работать
и дает результаты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.