Трансляция опыта работы. Публикация в СМИ. Методическая разработка урока английского языка в 6 классе в технологии смешанного обучения «перевернутый класс» c использованием Skype.



Методическая разработка урока английского языка в 6 классе в технологии смешанного обучения «перевернутый класс» c использованием Skype.
 

1.  Название выбранной модели «Перевернутый класс»
2.  Предмет, класс Английский язык, 6 класс
3.  Форма занятия: урок c c использованием Skype
4.  Учебная тема, раздел, при изучении которых данная модель реализуется. Учебно-методический комплекс:  УМК «Happy English.ru»- 6,  Кауфман К.И., издательство «Титул», Unit 7 «Is anybody in the room?», урок 1 Местоимения «Something, anything, nothing, somebody, anybody, nobody, anywhere, nowhere».
5.  Актуальность использования Skype на уроках английского языка сегодня особенно очевидна, так как может использоваться для проведения дистанционных уроков и способствовать повышению эффективности подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. В среднем звене Skype уроки можно эффективно проводить в период долгого отсутствия учащихся в школе (болезнь, эпидемия гриппа, надомное обучение).
6.  Актуальность использования модели «перевернутый класс» обусловлена необходимостью решения новых проблем, возникающих в системе образования в период интенсивного развития информационного общества. Интернет-ресурсы могут рассматриваться как средства обучения в рамках модели «перевернутый класс» в  технологии смешанного обучения. Это способствует реализации компетентностного подхода в образовании.
7.  Виды деятельности, которую осуществляют школьники: информационно-поисковая, информационно-аналитическая
8.  Прогнозируемые результаты. Исходя из задач, основными целями урока являются цели, ориентированные на достижение предметных результатов обучения, которые включают:
Предметные результаты:
·       Раскрыть понятие неопределенного местоимения в английском языке на основе мультимедийных средств представления информации.
·       Дифференциация неопределенных местоимений - Something, anything, nothing, somebody, anybody, nobody, anywhere, nowhere
·       Снятие трудностей с выбором неопределенного местоимения в зависимости от типа предложения.
Формирование УУД
Ожидаемые предметные результаты:
После просмотра и участия в дистанционном уроке учащиеся смогут:
·       Составлять предложения с неопределенными местоимениями something, anything, nothing, somebody, anybody, nobody, anywhere, nowhere
·       иметь полное представление о понятии неопределенное местоимение
·       выбирать нужное неопределенное местоимение в зависимости от типа предложения
Цели урока ориентированы на достижение метапредметных результатов обучения, которые включают
·       развитие коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) во всех видах речевой деятельности, в том числе через усвоения новых лексическо-грамматических конструкций (лексика по теме «Is anybody in the room”), развитие коммуникативной компетенции.
·       развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки      
Цели урока ориентированы на достижение личностных результатов обучения, которые включают:
·       развивать мотивацию к изучению иностранного языка и обучению в целом.
·       формирование познавательных мотивов обучающихся, доброжелательное отношение к одноклассникам, умение выслушивать собеседника
9.  Используемые средства и сервисы ИКТ, ресурсы сети Интернет. Необходимое техническое оборудование. Для  реализации модели «перевернутое обучение»  не требуется оборудовать компьютерами класс, достаточно, чтобы дома у обучающихся был выход в сеть Интернет, на предыдущих уроках (и на уроках информатики)  учащиеся получали навык работы в программе  Skype.
Для эффективного обучения учащемуся необходимо: иметь свободный доступ к компьютеру с Интернетом со скоростью не менее 512 кбит/сек. Иметь гарнитуру (микрофон и наушники).
10.              Домашняя работа учащихся

Описание задания
Вид деятельности
Ресурсное обеспечение
(учебник, электронные образовательные ресурсы, ИКТ-сервисы и т.п.)
Ввод неопределенных местоимений  по теме «Is anybody in the room» something, anything, nothing, somebody, anybody, nobody, anywhere, nowhere

Учащиеся дома смотрят видео, изучают представленный материал (материал отбирается учителем)



9.  Работа учащихся из дома во время урока с использованием Skype

Этап урока
Деятельность обучающегося
Деятельность учителя
Оргмомент. Начало урока.
Формулирование учащимися задач урока исходя из проблемного вопроса
Учитель спрашивает в чате, все ли посмотрели видео и предлагает учащимся сформулировать тему урока.
Этап входного контроля
Учащиеся совместно заполняют таблицу на основе полученных дома знаний из просмотренного дома виде-ролика

Для оценки уровня освоения учащимися дома нового материала
учитель просит учащихся заполнить таблицу, обобщая полученные
дома знания.

Закрепление
и отработка изученного лексико-грамматического материала
Учащиеся выполняют задание 1. – интерактивный тест




При успешном выполнении задания по заполнению
таблицы учитель просит учащихся выполнить в группах интерактивный тест

Примеры использования разных типов предложений с использованием неопределенных местоимений 

Учащиеся выполняют в группах задание 2.
Учитель просит учащихся выполнить задание 2.
Подведение итогов.
Домашнее задание
Учащиеся в чате пишут учителю, какие неопределенные местоимения они лучше всего поняли и научились использовать
Учитель благодарит в чате учащихся за плодотворную работу, дает домашнее задание

10.              Особое мнение. Данная технология экономит время на уроке, позволяет реализовать формирование у учеников такого навыка как учиться самостоятельно, ставить перед собой цели, планировать пути их достижения, работать с информацией. От педагога требуется много сил: научиться грамотно подбирать и применять электронные образовательные  ресурсы или сделать их самому, освоив инструменты создания. Зато потом “перевернутое обучение” начинает работать и дает результаты.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.