Сама я может быть еще долго не собралась бы сдавать экзамен (диагностику) в формате ЕГЭ по английскому языку в Московском центре качества образования (метро Кантемировская). Но так случилось, что коллега-эксперт из Северного округа в начале сентября пригласила составить ей компанию в этом деле. Вместе не так страшно. В их школе директор всех своих учителей-предметников добровольно-принудительно "отправляла" осенью сдавать экзамен. Даже утром отпускала, только сдайте. Мы с коллегой знакомы давно, учитель она от бога, всегда много призеров и победителей, я уважаю ее безмерно. Согласилась. Выбрали день - 26 сентября после работы.
Накануне экзамена повторила устную часть: чтение, задать 5 вопросов по заданной тематике, описание одной из трех картинок, сравнение двух картинок. Своих учеников учить одно, самой сдать - совсем другое.
Накануне экзамена повторила устную часть: чтение, задать 5 вопросов по заданной тематике, описание одной из трех картинок, сравнение двух картинок. Своих учеников учить одно, самой сдать - совсем другое.
В день экзамена приехали на пункт, сдали вещи в шкафчики хранения личных вещей, с собой разрешили взять только паспорт и таблетки, кому нужно. Ничего больше. Скрупулезный осмотр прибором, определяющим наличие мобильного телефона, проход через рамку. В классе рассаживались по одному за партой. Я боялась, что мы далеко сели и не услышим аудио запись. Но все места ближе уже были заняты. Две камеры в аудитории фиксировали весь процесс. Ровно в 15.30 ответственный в аудитории ознакомил нас с инструкцией и раздал каждому индивидуальный пакет с КИМ. Вскрыли пакеты, заполнили бланки регистрации, и экзамен для нас начался. Впереди у нас было 3 часа.
Первые два аудирования выполнила без проблем, а на третьем поняла, что не успеваю выполнить качественно: не успела до конца ознакомиться с самим заданием.
Задания по чтению делятся на базовый, повышенный и высокий уровень. Объективно скажу, что не показалось задание по чтению базовым уровнем, пришлось повозиться дольше чем планировала. Остальные задания выполнила без трудностей.
Пришло время выполнять задания на лексику и грамматику. Здесь все прошло без затруднений.
Оставался час до конца экзамена, когда я начала писать личное письмо, а затем эссе. Времени хватило ровно минута в минуту. Но удивило и то, что некоторые начали сдавать работы примерно за час до завершения экзамена. Как это возможно? Не понимаю. Есть к чему стремиться и развиваться.
Устную часть мы отправились сдавать небольшими партиями в специально оборудованные для этого кабинеты. А до этого нас еще долго "мариновали" в маленькой комнате ожидания, в которой мы заполнили еще одни бланки регистрации специально для устной части.
Наконец мы зашли в аудиторию, в которой было 8 или 6 компьютеров, к каждому подключены микрофон и наушники не самого хорошего качества как показалось. Когда я их одела, я все равно все слышала вокруг. Мне пришлось преодолеть неприятное чувство, что все, что я буду говорить на устной части, будут слышать рядом сидящие сдающие. Когда я потом после экзамена по дороге домой поделилась этим с моей коллегой, она сказала, что умеет абстрагироваться и ей все равно, кто ее слушает. Надо этому учиться самой и учить своих учащихся. Теперь я понимала, почему, когда летом мы проверяем устную часть, я во время проверки одной работы частично слышу ответы совсем другого ученика. Если бы можно было давать рекомендации для организаторов-школ приема устной части экзамена, я бы изменила процедуру сдачи именно в устной части.
Теперь по самой сдаче устной части. Чтение текста и 5 вопросов на заданную тематику прошло без проблем.
Описание картинки тоже не вызвало проблем как ни по времени, так и ни по сути. А вот на сравнение двух картинок не хватило времени, и я не успела раскрыть один аспект, что повлекло снижение баллов. Организатор в аудитории предложила прослушать свою запись, чтобы убедиться, что запись состоялась и нет сбоев. В общей сложности мы провели на пункте сдачи на Кантемировской более 4 часов, вышли в 20.30. Это утомительно, учитывая, что поехали сдавать после уроков.
Настоятельно рекомендую каждому ученику до сдачи реального экзамена сдать пробный экзамен в любом из пунктов сдачи. Это поможет пересмотреть отношение к выбору экзамена, к стратегии к его подготовке. В отдельных случаях реальные полученные там низкие результаты учащегося могут подтолкнуть родителей особенно в 11 классе к смене репетитора или курсов или наоборот к поиску его или их.
Именно это я и рекомендовала родителям своих учащихся, которые планируют сдачу ОГЭ или ЕГЭ, которые приходили на День открытых дверей в конце осени 2017 года. Хочется надеяться, что они воспользуются этим советом.
Первые два аудирования выполнила без проблем, а на третьем поняла, что не успеваю выполнить качественно: не успела до конца ознакомиться с самим заданием.
Задания по чтению делятся на базовый, повышенный и высокий уровень. Объективно скажу, что не показалось задание по чтению базовым уровнем, пришлось повозиться дольше чем планировала. Остальные задания выполнила без трудностей.
Пришло время выполнять задания на лексику и грамматику. Здесь все прошло без затруднений.
Оставался час до конца экзамена, когда я начала писать личное письмо, а затем эссе. Времени хватило ровно минута в минуту. Но удивило и то, что некоторые начали сдавать работы примерно за час до завершения экзамена. Как это возможно? Не понимаю. Есть к чему стремиться и развиваться.
Устную часть мы отправились сдавать небольшими партиями в специально оборудованные для этого кабинеты. А до этого нас еще долго "мариновали" в маленькой комнате ожидания, в которой мы заполнили еще одни бланки регистрации специально для устной части.
Наконец мы зашли в аудиторию, в которой было 8 или 6 компьютеров, к каждому подключены микрофон и наушники не самого хорошего качества как показалось. Когда я их одела, я все равно все слышала вокруг. Мне пришлось преодолеть неприятное чувство, что все, что я буду говорить на устной части, будут слышать рядом сидящие сдающие. Когда я потом после экзамена по дороге домой поделилась этим с моей коллегой, она сказала, что умеет абстрагироваться и ей все равно, кто ее слушает. Надо этому учиться самой и учить своих учащихся. Теперь я понимала, почему, когда летом мы проверяем устную часть, я во время проверки одной работы частично слышу ответы совсем другого ученика. Если бы можно было давать рекомендации для организаторов-школ приема устной части экзамена, я бы изменила процедуру сдачи именно в устной части.
Теперь по самой сдаче устной части. Чтение текста и 5 вопросов на заданную тематику прошло без проблем.
Описание картинки тоже не вызвало проблем как ни по времени, так и ни по сути. А вот на сравнение двух картинок не хватило времени, и я не успела раскрыть один аспект, что повлекло снижение баллов. Организатор в аудитории предложила прослушать свою запись, чтобы убедиться, что запись состоялась и нет сбоев. В общей сложности мы провели на пункте сдачи на Кантемировской более 4 часов, вышли в 20.30. Это утомительно, учитывая, что поехали сдавать после уроков.
Своих результатов мы ждали 10 дней. Они публикуются в личном кабинете на сайте МЦКО, их можно так же проверить по коду регистрации на сайте МЦКО в специальном пункте меню.
Результат сдачи не знает никто, он приходит на почту учителю. Туда же приходит подробная “разбалловка” по каждому этапу экзамена. При получении сертификата о сдаче диагностики я попросила распечатать мою работу. Методист в МЦКО любезно распечатал мой бланк ответов и всю мою письменную часть. Это для рефлексии, для работы над ошибками, а их оказалось не мало. Результаты так же можно и опубликовать на сайте МЦКО, тогда они будут открыты для всех.
Полученный опыт сдачи экзамена в формате ЕГЭ очень полезным для меня оказался. Я пересмотрела весь процесс подготовки своих учеников к его сдаче. Осознала и поняла на практике наиболее типичные затруднения учеников. Осознала свои ошибки и поняла вектор своего развития и развития своих учеников. Никакие курсы повышения квалификации не дают такого практического опыта. Настоятельно рекомендую каждому ученику до сдачи реального экзамена сдать пробный экзамен в любом из пунктов сдачи. Это поможет пересмотреть отношение к выбору экзамена, к стратегии к его подготовке. В отдельных случаях реальные полученные там низкие результаты учащегося могут подтолкнуть родителей особенно в 11 классе к смене репетитора или курсов или наоборот к поиску его или их.
Именно это я и рекомендовала родителям своих учащихся, которые планируют сдачу ОГЭ или ЕГЭ, которые приходили на День открытых дверей в конце осени 2017 года. Хочется надеяться, что они воспользуются этим советом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.